Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Окт 06 2020

Под прицелом депутатов — проект федерального бюджета на  трехлетку

 

Думский Комитет по бюджету и налогам, в состав которого входит депутат от Якутии Галина Данчикова, приступил к изучению главного финансового документа страны на 2021-2023 годы, который был представлен в парламент 30 сентября.

Как и предполагалось, он имеет выраженную социальную направленность. В том, что проект бюджета ориентирован на людей и достижение национальных целей развития, поставленных президентом РФ, подтвердила и Галина Данчикова

Первое знакомство с «цифровым» бюджетом показало, что в нем предусмотрены средства

на частичную компенсацию выпадающих доходов регионов от применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль организаций, сказала парламентарий. Бюджетная поддержка в следующие три года коснется в полной мере бесплатного горячего питания для школьников младших классов, на которое Правительство РФ намерено перечислить субъектам в 2021 году 59,2 млрд рублей, в 2022 году — 62,5 млрд рублей, в 2023 году — 62,1 млрд рублей.

Единовременные компенсационные выплаты в виде субсидий поступят учителям, прибывшим на работу в сельские населенные пункты. В 2021 году составят 1,1 млрд рублей, в 2022 году — 1,05 млрд рублей, в 2023 году — 1,03 млрд рублей.

Бюджетные субсидии на единовременные компенсационные выплаты переехавшим на работу в село врачам и фельдшерам в следующую трехлетку будут составлять порядка 5,9 млрд рублей ежегодно. Дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов бюджетов субъектов РФ на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2021-2023 годах составят 90 млрд рублей ежегодно.

Депутат отметила, что на борьбу с социально значимыми инфекционными заболеваниями в следующие три года регионам перечислят 6,9 млрд рублей. За счет субсидий, в частности, планируется закупить диагностические средства для выявления чувствительности микобактерии.  Речь идет о туберкулезе, оборудовании и мониторинге лечения больных этим заболеванием, которому подвержены жители многих регионов, включая  Якутию.

Кроме этого, предполагается закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения ВИЧ-инфицированных. Региональные субсидии на развитие паллиативной медпомощи в 2021-2023 году превысят 3,6 млрд рублей, в 2022-2023 годах составят 10,8 млрд рублей.  Предполагается, что интересы регионов должны быть учтены полностью, отметила парламентарий.

Помимо этого, в бюджете зарезервированы средства на модернизацию первичного звена здравоохранения в части обновления материальной базы фельдшерско-акушерских пунктов и закупку служебного автотранспорта для работающих в них фельдшеров.  Деньги также предусмотрены на закупку транспорта для доставки больных, проживающих на территориях с низкой плотностью населения, в государственные и муниципальные больницы.

По мнению Галины Данчиковой, Правительству РФ удалось сбалансировать сокращение расходов по статьям, мало касающимся социального и экономического самочувствия россиян, с увеличением трат на меры, которые непосредственно затрагивают их интересы. Так, согласно проекту основного финансового закона страны, объем межбюджетных трансфертов на реализацию нацпроектов предусмотрены в 2021 году в объеме 697,6 млрд рублей (уменьшение на 43,9 млрд рублей), в 2022 году — 692,2 млрд рублей (увеличение на 11,4 млрд рублей), в 2023 году — 704,4 млрд рублей (увеличение на 12,2 млрд рублей). При этом дотации на сбалансированность бюджетов в 2021 году составят 30,2 млрд рублей, в 2022 году — 32,9 млрд рублей, в 2023 году — 37,2 млрд рублей.

Но остаются вопросы, которые обсуждались 5 октября на парламентских слушаниях в Совете Федерации, подчеркнула член  профильного комитета Галина Данчикова. Так, при рассмотрении в сентябре ряда бюджетообразующих законопроектов, связанных с донастройкой налогов на дополнительный доход нефтяников и добычу полезных ископаемых, думские депутаты обратили внимание, что из-за непредвиденного маневра регионы в целом могут недополучить 500 млрд рублей.

В Минфине пообещали найти источники недостающих средств, об  этом говорил  глава ведомства Антон Силуанов в понедельник.  Дело в том, что если объем межбюджетных трансфертов сократится, то регионы смогут и не и выполнить свои социальные обязательства, например, по образованию и здравоохранению. Галина Данчикова отметила, что сегодня на всех уровнях это понимают,  поэтому депутаты, которых поддерживают сенаторы, будут настаивать на максимальной сбалансированности региональных бюджетов по доходам и расходам.

Вторым важным вопросом является формирование необходимого  объема средств для выполнения национальных целей и задач, о чем говорилось выше. Где-то сократили, где-то добавили. На фоне хотя и незначительного сокращения объемов финансирования по 10 из 12 нацпроектов, в самих госпрограммах наблюдается качественное перераспределение средств с повышением отчислений по определенным направлениям.

В рамках нацпроекта «Образование» бюджетные вливания будут повышены в течение трех лет на 3,85 млрд рублей. При этом на создание дополнительных мест в региональных школах в 2023 году предлагается увеличить финансирование на 70,4 млрд рублей.

За три будущих года прибавит в стоимости и нацпроект «Культура». В частности, предусмотрено увеличение затрат на реконструкцию и капремонт региональных и муниципальных детских школ искусств (в 2021 году в объеме 3,055 млрд рублей, в 2022 году — 3,039 млрд рублей, в 2023 году — 3,048 млрд рублей). После прозвучавших в Госдуме претензий по поводу сокращения финансирования госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий», Минфин поспешил объясниться. Ведомство заявило, что реальный объем средств на село в 2021 году с учетом других программ окажется не ниже, чем в 2020-м.

В этом году на развитие сельских территорий по госпрограмме из федерального бюджета выделено 36,3 млрд руб.

Внесенным в Госдуму на прошлой неделе проектом нового бюджета в 2021 году на эти цели предусмотрены 30,9 млрд руб., а на 2022-й — 31,5 млрд руб. Это на 10% меньше запланированных ранее расходов. Такое сокращение предпринято в рамках объявленной правительством бюджетной консолидации, предполагающей сокращение незащищенных расходов как раз на 10%,— денежное обеспечение предлагают урезать для многих госпрограмм, пояснила парламентарий. Минфин сообщил, что мероприятия, направленные на поддержку села, содержатся и в других госпрограммах и нацпроектах. Их финансирование, правда, пока тоже сокращено — с 77 млрд руб. в 2020 году до 67 млрд руб. в 2021-м и до 47 млрд руб. в 2022-м Минфин объясняет это отсутствием пообъектного распределения, которое будет сделано ко второму чтению бюджета.  По расчетам Минфина, объем средств на село не уменьшится. И это обнадеживает, говорит Галина Данчикова.

Депутат подчеркнула, что спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил совместно с правительством «сделать все для того, чтобы программа финансировалась в соответствии с данными, которые были определены по паспорту», вокруг чего и разгорелись споры, которые должны устранить.

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий