Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Фев 07 2018

«Правительственный час» с Максимом Орешкиным. 7 февраля 2018 года

7 февраля в рамках «правительственного часа» в Госдуме перед депутатами с докладом  «О социально-экономическом развитии Российской Федерации и развитии предпринимательской деятельности, а также прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации на 2018-2020 годы» выступил министр экономического развития Максим Орешкин.

                                        Заявление министра

Прогнозы на ближайшие годы во многом будут определяться той повесткой, которая будет задана в новом политическом сроке,— заявил министр, открывая встречу.

                                         Об итогах 2017 года

Главным результатом 2017 года министр назвал рост на 3% количества малых и средних компаний в стране. Одна из причин роста «малого» сектора — это то, что Россия «успешно продвинулась по доступности финансовых ресурсов для небольших компаний. Так, заработала национальная гарантийная система, благодаря чему в прошлом году было поддержано 670 миллиардов рублей кредитов малому и среднему бизнесу. Государство гарантировало в рамках этой схемы около 50 процентов риска. Гарантии были использованы всего на 640 миллионов рублей. А это значит, что кредитование удалось активизировать, при этом, практически не потратив денег из бюджета, — подытожил Орешкин.

А теперь власти запустили обновленную программу поддержки, в которой конечная ставка для предпринимателей составила 6,5 процента. «Лимит — один миллиард рублей по кредитам на инвестиционные цели. Мы уже отобрали 15 банков, и с февраля эта программа начала работать», — пояснил министр.

Вторая причина подъема небольшого бизнеса — улучшился доступ к закупкам крупных компаний. «Мы прекрасно знаем, что не все такие сделки доходят до реальных малых и средних предпринимателей», — признал Орешкин. Однако прогресс есть — число «небольших» фирм и ИП, получивших доступ к закупкам, увеличилось на 30%.

И, наконец, в два раза выросло количество бизнесменов из указанной категории, которые получили «выход за рубеж. Это связано с поддержкой экспорта со стороны государства, пояснил министр. Все больше бизнесменов получают помощь в специальных центрах поддержки, где бизнесу «помогают понять, на какие рынки они могут выходить, как это сдать удобнее, как им взаимодействовать, например, с институтами поддержки».

«В целом инфраструктура для взаимодействия с бизнесом у нас полностью создана и работает уже в 31 регионе», — сообщил Орешкин.

Кроме того, он сообщил о новом проекте «Старт за ноль». Это обнуление государственных пошлин при электронной регистрации бизнеса, снижение комиссии банков по открытию первых счетов тоже до нуля. «Мы считаем, такое снижение издержек — это то, что будет дополнительным стимулом к открытию своего дела», — сообщил глава минэкономразвития.

Как отметил М.Орешкин, в минувшем году благодаря принятым в Государственной Думе решениям России удалось подняться в рейтинге Doing Business на 30-е место с 35-го. Сейчас на площадке думских комитетов идет активная работа над законопроектом, устанавливающим риско-ориентированный подход по всем видам контроля и проверок предпринимательской деятельности, его рассмотрение в первом чтении запланировано на 21 февраля.

Министр подчеркнул, что сроки разработки нормативно-правовых актов к принятым законам сократилось на месяц.

                              О внешнеэкономической деятельности

Говоря о внешнеэкономической деятельности, министр заявил о разработанных 57 «страновых планах действий», например, для продвижения российской сельхозпродукции.

М.Орешкин отметил, для решения этих вопросов разработали новые проекты в энергетике ДПМ-2, в строительстве — инфраструктурная ипотека. Порядка 50 пакетов законодательных инициатив разработано для цифровизации экономики, которые без помощи Госдумы, по его словам, реализовать невозможно.

                               О приватизационных сделках

Министр экономического развития России заявил, что Правительство в 2018 году будет более аккуратно подходить к приватизационным сделкам: «У нас больше не стоит жесткой задачи финансировать дыры, которые есть в бюджете, у нас в этом году бюджет будет профицитный. Поэтому сейчас приватизация — это инструмент усиления конкуренции и возможность для стратегического развития тех или иных активов. Поэтому мы гораздо более аккуратно сейчас подходим к сделкам, подбираем партнеров, чтобы объекты, компании стратегически развивались и приносили пользу государству».

В закон о федеральном бюджете на 2018-2020 годы заложены доходы от приватизации на уровне 13 миллиардов рублей в 2018 году, 12,2 миллиарда рублей в 2019 году и 11,4 миллиарда рублей в 2020 году.

                                     О региональной повестке

Говоря о региональной повестке, министр сообщил о завершении в 2017 году реформирования института особых экономических зон. Благодаря реорганизации субъекты привлекли 200 компаний, объем заявленных инвестиций 850 млрд рублей, 200 млрд рублей уже вложено.

                                       На что обратила внимание Счетная палата?

Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации Вера Чистова в своем выступлении подчеркнула, что, по решению Госдумы федеральные министры обязаны обращать внимание на замечания Счетной палаты, которые были зафиксированы в ее документах, однако в выступлении Максима Орешкина на «правительственном часе» эти замечания не были учтены. «В связи с этим начну с того, что в настоящее время в зоне ответственности лично Министра находятся 4 представления Счетной палаты», — сказала В.Чистова, сообщив, что «остановится на двух».

«Один документ — это результаты контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального бюджета на 2016 год. На сегодня не выполнен пункт о вводе в промышленную эксплуатацию объектов информационно- коммуникационной инфраструктуры самого МЭР. Даже по центральному аппарату 10 объектов, затраты на создание которых составляют всего 145 млн рублей, начиная с 2010 года — они сегодня не введены в полном объеме в промышленную эксплуатацию. Срок введения объектов продлевался 2 раза. Сейчас мы готовим предписание Министру экономического развития», — отметила она.

Второе представление связано с уточнением методики по доходам министерства, пояснила аудитор. «Доходы на 2018-2020 годы, получаемые торгпредствами РФ в иностранных государствах, до настоящего времени не материализованы в соответствующую методику, документ полгода находится в Министерстве на разных уровнях согласования», — сказала она. — «На сегодняшний день лимиты Министерства по планам информатизации составляют 500 млн рублей, при этом они открыты лишь на 70 млн рублей, остальные заблокированы, пояснила В.Чистова.

«В ходе наших мероприятий мы выявляем признаки, мягко говоря, недобросовестного проявления при предоставлении соответствующей господдержки. Например, представление финансовой поддержки четырем обществам с ограниченной ответственностью. А учредитель у них один и тот же. Еще 22 зарегистрировано малых предприятий непосредственно перед предоставлением финансовой помощи», — рассказала В.Чистова.

Кроме того, по ее словам, Счетная палата зафиксировала, что круг предпринимателей малого и среднего бизнеса, которые получают государственные средства, практически не меняется: год от года госфинансирование уходит одним и тем же людям и компаниям.

                                   Что удивило спикера Госдумы?

Озвученные представителем контролирующего органа данные вызвали удивление Председателя Государственной Думы. Вячеслав Володин, комментируя замечания Счетной палаты, обратился к министру: «Прозвучала информация о том, что выделенные средства получили фирмы, которые только зарегистрировались, более того, в четырех из них один учредитель. Хотелось бы также, чтобы было с вашей стороны разъяснено, почему такое происходит. Мы за собой оставляем право, в том числе такие полномочия есть и у профильного комитета, направить такую информацию в правоохранительные органы».

                                    Что интересовало депутатов?

 В ходе обсуждения депутаты интересовались конкретными мерами, которые Министерством предпринимаются для ликвидации бедности, что предпринимается в условиях санкций для развития экономики, улучшения инвестиционного климата. В частности, поступило  предложение  создать на базе Министерства Росплан.

                                         Что ответил Орешкин?

«Создание дополнительных органов власти или организаций зачастую будет маскировать проблему, а не решать», — заявил Министр экономического развития и пояснил. — «На самом деле мы активно продвигаемся по вопросам стратегического планирования. Сейчас, например, на площадке Совета безопасности мы работаем с коллегами по стратегическому прогнозу, а что касается целевого сценария, более высоких темпов роста, вопросов, за счёт чего они могут быть достигнуты, с разложением по факторам и мерам — такой документ мы тоже представили, и сейчас он обсуждается в Администрации Президента».

                             На что обратили внимание фракции?

 В выступлениях от фракций депутаты акцентировали внимание на ответах министра, высказывали ряд замечаний,  как прогнозам, так и к исполнению госпрограмм. В частности, фракция КПРФ отметила, что «Россию убивает война финансово-экономическая», а «призывы к затягиванию поясов, к сплочению, к единению уместны, но они звучат фальшиво на фоне реальных событий». Проведя экскурс развития экономической политики в последние десятилетия, он объяснил плачевное состояние экономики «игрой в поддавки со странами, обложившими Россию санкциями», недоступностью кредитных ресурсов. По его мнению, Минэкономики ни за что не отвечает, дает три прогноза и ни один не сбывается.

Елена Панина (ЕР) также, с сожалением, отметила, что министр на вопросы не ответил, обратив внимание на необходимость использования в прогнозах механизма «форсайд» (перспективных направлений), а не только цен на нефть. По её словам, прогнозы Министерства — на уровне погрешности, а задача, поставленная Президентом, по стратегическому планированию — не выполнена. В связи с этим, депутат предложила ужесточить закон о парламентском контроле, для представителей Правительства, игнорирующих постановления Государственной Думы.

Представитель ЛДПР указал на расхождения реальных данных по экономике и прогнозах. По его словам, «сжимается внутренний платежеспособный спрос, сокращаются реально располагаемые доходы населения, а в условиях слабой динамики балансовой прибыли в обрабатывающих отраслях не просматривается перспектив для сколько-нибудь значимого прироста инвестиционной активности».

Выражая неудовлетворенность фракции состоявшимся «правительственным часом», фракция «Справедливая Россия» предложила провести большие парламентские слушания с приглашением Министра на них. М.Орешкин В заключительном слове Максим Орешкин поддержал проведение слушаний через месяц-два.

Завершая дневное пленарное заседание, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин акцентировал внимание на тщательной подготовке Постановления Госдумы по итогам «правительственного часа» с привлечением к работе над ним аудиторов Счетной палаты.

Фото с сайта Госдумы РФ

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий