Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Фев 07 2019

«Правительственный час» с министром транспорта Евгением Дитрихом. Февраль 2019 года

6 февраля Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих проинформировал депутатов Государственной думы РФ об итогах реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и о мерах, принимаемых ведомством по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

                                                Что сделано

Глава министерства напомнил, что реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» началась в 2017 году. Он нацелен на обеспечение россиян современной, качественной, безопасной, экономически эффективной дорожной инфраструктурой и как следствие – повышение качества жизни людей.

В течение двух лет на реализацию проекта субъектам РФ предоставлено из федерального бюджета  более 31 млрд рублей ежегодно. В порядок приведено свыше 11 тысяч километров дорог и улиц. Уложено порядка 113 млн кв. метров асфальто-бетонного покрытия – это почти 16 тысяч футбольных полей, сравнил министр.

Доля дорожной сети в нормативном состоянии составила 62,5%, что выше первоначального  плана (61% ).

Для обеспечения безопасности дорожного движения и ликвидации точек аварийности выполнен ряд мероприятий, в частности, установлено 3 480 светофорных объектов, порядка 60 тысяч дорожных знаков. Эти и другие мероприятия позволили ликвидировать более половины мест концентрации ДТП, рассказал Евгений Дитрих.

По словам Дитриха, добиться успешной реализации проекта позволила хорошая коммуникация как с исполнителями, так и с органами госвласти. В целом с учетом региональных команд проектом управляло более 1 000 человек. Почти еженедельно проводились селекторные совещания, в которых участвовали, в том числе члены Комитета по транспорту и строительству парламента.

Евгений Дитрих особое внимание уделил информационной открытости проекта. Он сообщил, что общественный контроль осуществлялся при помощи всех доступных современных методов коммуникации. На сайте проекта на обращения, поступившие через форму обратной связи с пользователями, ответ давался в течение 48 часов. Основной платформой в соцсетях была выбрана Вконтакте – создано 39 сообществ.

«Фактически впервые в России официальной приемной для обращения граждан стала социальная сеть», — отметил министр.

Эта площадка оказалась удобной для осуществления общественного контроля, уверен он. Суммарная аудитория в участвовавших в проекте агломерациях превысила 5 млн человек.

                                           Нацпроект стартовал

В паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стал, по сути, преемником приоритетного проекта, с 2019 года определены более масштабные целевые показатели. География нацпроекта также увеличена.

К 38 агломерациям приоритетного проекта добавлены все столицы субъектов РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, и города с численностью населения более 200 тысяч человек. То есть сегодня в нацпроекте участвуют 104 городские агломерации.

Согласно нацпроекту, к 2024 году 85% улиц и дорог в этих городах будут в нормативном состоянии. Сегодняшний показатель – менее чем 50%, сообщил Евгений Дитрих.

                                        Мнение Счетной палаты

Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов напомнил, что финансирование по строительству, ремонту и содержанию дорог общего пользования идет из средств дорожных фондов. Финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также предусмотрено за счет этих фондов. С момента принятия ФЗ, в котором были определены конкретные финансовые источники реализации мероприятий в сфере дорожного хозяйства, прошло уже восемь лет.

Объем бюджетных ассигнований дорожных фондов ежегодно увеличивается, за последние три года объем дорожных фондов составил примерно 100 млрд рублей в год. В 2018 году общий объем бюджетных ассигнований дорожных фондов всех уровней составил 1,6 трлн рублей. При этом, как отметил аудитор СП, доля федеральных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, уменьшилась почти в три раза и на начало 2018 года составила всего 23%. Вместе с тем состояние региональной дорожной сети существенно не изменилось за это время. В целом по РФ доля таких дорог с 2012 по 2017 год уменьшилась всего на 7%. Более того, в некоторых субъектах доля автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, даже увеличилась. «Такая ситуация сложилась в Республике Адыгея, Марий Эл, Пермском и Хабаровском краях, Саратовской области и других регионах», — сказал аудитор СП.

Это связано с тем, что доходная база отдельных субъектов недостаточна для формирования дорожных фондов в необходимых объемах. «На наш взгляд, требуется анализ действующей системы формирования региональных дорожных фондов», — отметил Валерий Богомолов.

Также результаты проверки показали, что в отдельных субъектах имеются нарушения формирования дорфондов и использования этих средств. Так, средства из фонда направляются на другие нужды. «Это абсолютное нарушение Бюджетного кодекса», — заявил Валерий Богомолов.

Согласно паспорту проекта, в 2024 году доля региональных дорог, соответствующих нормативам, должна будет составить 50,9%. Это соответствует целевым показателям, но анализ плановых показателей проекта по субъектам РФ, принимающих участие в реализации нацпроекта, показал, что в результате реализации мероприятий в 21 субъекте доля таких дорог в 2024 году предполагается на уровне менее 50%. Аудитор СП отметил, что это связано с необходимостью серьезного объема работ и ограниченностью финансовых ресурсов.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий