Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Июн 07 2017

Профильный Комитет Госдумы поддержал изменения в федеральный бюджет 2017 года.

Проект закона № 185935-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» стал главной темой заседания Комитета по бюджету и налогам, состоявшемся в Госдуме РФ 6 июня с участием министра экономического развития Максима Орешкина, министра финансов Антона Силуанова, руководителя Счетной палаты России Татьяны Голиковой. В заседании профильного Комитета приняла участие председатель подкомитета по межбюджетным отношениям Галина Данчикова.
Отметим, что изменения касаются только 2017 года. Согласно документу, доходы бюджета увеличиваются на 1,1 трлн. рублей – до 14,6 трлн. рублей, при этом увеличивается доля нефтегазовых доходов. Дефицит бюджета составит 1,9 трлн рублей, или 2,1% ВВП, тогда как действующим законом о бюджете он заложен в размере 3,2% ВВП.
По словам председателя Комитета Андрея Макарова, ответственные за соответствующие разделы бюджета и госпрограмм комитеты, представили свои заключения. Все без исключения комитеты Государственной Думы поддержали принятие данного законопроекта в первом чтении. «Одновременно в Комитет по бюджету и налогам поступили заключения пяти ведущих вузов и научно-исследовательских учреждений страны. Они также считают возможным поддержать названную инициативу», – сказал Макаров.
Андрей Макаров отметил: первая часть Закона — в большей степени технологическая: это изменения, которые Правительство не может принять само, и требуется согласие Парламента в виде принятия закона о поправках в бюджет. В данной части законопроект, по сути, не вызывает ни у кого вопросов. «Проблемы возникают, когда мы начинаем рассматривать прогноз социально-экономического развития страны. И здесь у большинства экспертов, у Счетной палаты России есть очень серьезные сомнения в отношении тех показателей, которые содержат в себе пересмотренный прогноз. Единственный показатель не вызывающий сомнений, — это возможность снижения инфляции до 3,8%. Это реально достижимый результат, все остальные показатели прогноза предстоит обсуждать на Комитете, — отметил глава думского Комитета.
«Вызывают вопросы и предполагаемые размеры инвестиций, доходов. Большинство из них представляют из себя цифры, которые достаточного обоснования не имеют, — добавил он.
По мнению Макарова, на заседании Комитета, так же как и на заседании Государственной Думы, именно прогноз социально-экономического развития будет вызывать основные вопросы. «Потому что с изменением прогноза мы связываем конкретные предложения по настройке налоговой системы, по действиям в управлении экономикой. И как мы все с вами видели, Президент России в своем выступлении на недавнем Форуме в Санкт-Петербурге ставит задачи завтрашнего дня, задачи, которые нужно решать сегодня для того, чтобы не отстать от мира. Программы, которые предлагаются, сводятся к обсуждению вчерашнего дня. Никто не сомневается, что у нас спад экономики прекратился, и мы перешли к росту, и мы натыкается на вопрос о том, что необходимо сделать и какие меры нужно предложить для того, чтобы этот рост стал устойчивым и качественным, — пояснил парламентарий.
Министр финансов России Антон Силуанов отметил, что дополнительные ненефтегазовые доходы в бюджет составят более 470 млрд рублей. Из них на увеличение расходов предлагается направить около 360 млрд рублей, на замещение выпадающих источников финансирования дефицита – 110 млрд рублей.
Антон Силуанов уточнил, что дополнительные средства будут направлены на материальную помощь ряду медицинских учреждений, в том числе связанных с оказанием высокотехнологичной помощи. Предусмотрено также использование ассигнований на поддержку детских школ искусств, театров, туризма. На 1,2 млрд рублей – до 30 млрд рублей увеличиваются средства на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.
На поддержку села выделяется 35 млрд рублей. «Значительную часть расходов предлагается осуществить по предложениям министерств и ведомств, связано это с перераспределениями внутри бюджета каждого из этих ведомств – чуть больше 70 млрд рублей. Меняется численность получателей социальной помощи, учащихся в учебных учреждениях, мы увидели, что возникла экономия по отдельным позициям, она направляется на другие цели, также перераспределяем часть зарезервированных источников», – подчеркнул А.Силуанов.
Экономика нашей страны растет быстрее, чем прогнозировал Банк России, в связи с этим прогноз по росту ВВП по итогам 2017 года может быть изменен, в этом уверена заместитель Председателя Центробанка Ксения Юдаева. «Экономика восстанавливается несколько быстрее, чем мы изначально ожидали. Растут инвестиции. Наш предыдущий прогноз по экономическому росту был от 1% до 1,5%. Поэтому мы сейчас будем обсуждать, не стоит ли нам повысить прогноз», – отметила К.Юдаева.
О возможном увеличении ВВП на 2% к концу года упомянул Министр экономического развития Максим Орешкин. «Динамика инвестиций в основной капитал по итогам первого квартала – рост на 2,3%. Поэтому мы будем к августу работать над прогнозом, который ляжет в основу бюджета на 2018–2020 год».
«Рост ВВП, заложенный в сценарных условиях, с 0,6%, которые были в базовом прогнозе, при утверждении бюджета, до 2%, предложенных сейчас, нам кажется не совсем обоснованным», – сказала Председатель Счетной Палаты Татьяна Голикова. По ее словам, данные предварительной оценки Росстата по росту ВВП за первый квартал этого года – 0,5% к тому же кварталу 2016 года. Это означает, что во втором полугодии 2017 года темпы экономического роста должны даже превышать 2%.
Татьяна Голикова не исключила возможность дополнительного увеличения нефтегазовых доходов бюджета в 2017 году. «Если мы будем иметь такой же курс и такую же цену на нефть, которые в среднем сложились за пять месяцев прошедшего года, то мы дополнительно получим нефтегазовые доходы – от 120 до 130 миллиардов рублей. Что тоже, в свою очередь скорректирует параметры федерального бюджета», – уверена Т.Голикова.
В ходе обсуждения депутаты неоднократно отмечали, что принятие законопроекта позволит эффективно распределить дополнительные поступления бюджет. «Этим законом фиксируется положение, что экономический спад в стране прекратился и начинается экономический рост. Но вот каким будет этот рост, его качество, станет ли это постоянной тенденцией экономики, что необходимо сделать для того, чтобы решать главные проблемы страны – это конкурентоспособность государства и качество жизни людей, вот это как раз те вопросы, которые Государственная Дума и будет в основном рассматривать 9 июня, в пятницу, на пленарном заседании», — сказал Андрей Макаров
По результатам голосования Комитетом по бюджету и налогам было принято решение рекомендовать к принятию поправки в федеральный бюджет на 2017 год и плановый период 2018-2020 годов.
Документ будет рассмотрен в первом чтении на пленарном заседании Госдумы 9 июня. Комитетом установлен срок для внесения поправок ко второму чтению законопроекта – 12 июня. Во втором чтении документ может быть рассмотрен 16 июня, сообщается на официальном портале парламента.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий