Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Фев 17 2021

С безбилетниками разберутся, но дети не пострадают

Отныне никто не имеет право высаживать детей до 16 лет из автобусов, трамваев, другого автомобильного и городского наземного электрического транспорта, если у них нет билетов на проезд и они едут без взрослых.

Принятый Госдумой закон «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», направленный на устранение пробелов и коллизий в области установления ответственности за безбилетный проезд, запрещает это делать.
Получается, что внесенный Правительством РФ документ, с одной стороны усиливает контроль за наличием у пассажиров билетов, багажных квитанций, квитанций на провоз ручной клади, а с другой предусматривает, чтобы эта норма не распространялась на детей, у которых по разным причинам может не быть с собой денег на дорогу.
Комментируя поддержанный единороссами закон, депутат от Якутии, член думского Комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова обратила внимание прежде всего на гуманность нормативного акта, регулирующего пассажирские перевозки.

Для северных регионов, особенно таких как Якутия с экстремально низкими температурами, чем негативная практика может обернуться для детей, которых водители в принудительном порядке высаживают из частных автобусов на любой остановке, все понимают. Особенно школьники, их родители, испытавшие стресс. В Якутске такие факты случались и достаточно часто, но теперь их быть не должно, подчеркнула парламентарий.
Надо отметить, что федеральный закон разграничивает полномочия по регулированию вопросов, связанных с контролем за оплатой проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, между Российской Федерацией и ее субъектами.

Так, органы государственной власти субъектов РФ наделяются полномочиями:
по определению нормативным правовым актом субъекта РФ порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, проезда детей, следующих с ним, в случаях если он подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Устава, провоза ручной клади и перевозки багажа, а также подтверждения права бесплатного или льготного проезда при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

В законе прописан порядок проезда по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, установленный в границах двух и более субъектов по разным направлениям правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 220-ФЗ тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам регулярных
перевозок устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или участниками договора простого товарищества, которым предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам.

В то же время в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данного маршрута, а также основания для отказа в установлении либо изменении данного маршрута, основания для отмены данного маршрута) устанавливается соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходит данный маршрут, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона № 220-ФЗ на смежных межрегиональных маршрутах могут быть установлены регулируемые тарифы на перевозки, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены начальные остановочные пункты по данным маршрутам регулярных перевозок, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок.

Таким образом, очевидно, что соглашением между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых проходят такие маршруты, может устанавливаться также и порядок контроля за оплатой проезда.
В рамках исполнения поручения Президента страны от 25 октября 2017 г. по итогам заседания президиума Государственного совета 22 сентября 2017 г. Федеральным законом предлагается наделить представителей перевозчика и должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оплатой проезда, правом требовать в установленных случаях от пассажиров и безбилетных лиц документы, удостоверяющие их личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий