Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Дек 12 2019

Сельские Дома культуры предложено освободить от  применения  ККТ

Отмечая социальную значимость учреждений культурно-досугового типа, находящихся в сельской местности и зачастую являющимися единственными объектами культуры на территории, Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы РФ поддержал внесение изменений в ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Речь идет об особенностях  применения контрольно-кассовой техники муниципальными учреждениями культуры.

Законопроект прошел первое чтение  11 декабря. С содокладом на пленарном заседании выступила член профильного комитета  по бюджету  и налогам  Галина Данчикова.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 2 Федерального закона, в соответствии с которыми муниципальные учреждения культурно-досугового типа, музеи и библиотеки получат право не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, — прокомментировала депутат. При этом под освобождение не будут подпадать учреждения, расположенные в городах, районных центрах, поселках городского типа, уточнила парламентарий.

Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Галина Данчикова добавила, что муниципальные учреждения культуры имеют небольшие финансовые обороты – до 100 тысяч рублей в год, и затраты на покупку и использование контрольно-кассовой техники для них экономически нецелесообразно и могут превысить   годовой оборот. К тому же на них не распространяются нормы по предоставлению налогового вычета при приобретении ККТ.

Деятельность сельских домов культуры  имеет большое социальное значение для жизни населённых пунктов. Выступая  социально-ориентированными площадками для реализации государственной политики Российской Федерации  в области культуры, они предоставляют  услуги  для различных категорий населения, создают условия для занятий самодеятельным коллективам, художественным творчеством для всех возрастных категорий граждан, — подчеркнула  парламентарий.

В связи  с этим Галина Данчикова обратила внимание на риски закрытия культурно-досуговых учреждений в отдаленных районах и сельской местности, имеющих низкий уровень финансирования.

Депутат отметила, что к законопроекту поступило два отрицательных и 33 положительных отзыва законодательных органов госвласти субъектов Российской Федерации. За  его принятие высказались 48 исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законопроект  одобрен Правительством РФ. Счетная палата Российской Федерации замечаний и предложений к рассматриваемому законопроекту не имеет.

По информации Росстата, в 2017 году поселковые учреждения культуры в России составляли 38 тысяч. При стоимости применения ККТ в среднем 23-25 тысяч рублей внедрение оценочно приведёт к дополнительным расходам отрасли культуры и расходы при этом будут отнесены на себестоимость услуг, что приведёт к повышению стоимости социально значимых услуг для населения.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий