Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Май 28 2018

Сложнейший вопрос: в Госдуме обсудили методы минимизации перекрёстного субсидирования в электроэнергетике


Круглый стол на тему: «Вопросы перекрёстного субсидирования в электроэнергетике, его влияние на развитие отрасли и экономику страны, методы по его минимизации» прошёл в Государственной Думе в пятницу, 25 мая. Участие в нем приняла заместитель председателя Государственного комитета по ценовой политике — Региональная энергетическая комиссия РС (Я) Галина Служаева.

Отметим, что на сегодняшний день в Правительстве России обсуждается вопрос продления субсидий для потребителей электроэнергии Дальнего Востока за счёт остальной части России до 2028 года. С такой инициативой выступил накануне Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, который также предлагает ввести в ДФО долгосрочные тарифы и включить в них инвестиционную составляющую для новых проектов государственной «РусГидро».

Ранее Юрий Трутнев предложил Владимиру Путину изменить формирование тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке. Среди идей – продление механизма выравнивания энерготарифов в ДФО до среднероссийского уровня до 2028 года, учет в тарифах инвестсоставляющей для стимулирования вложений в модернизацию и строительство новых электростанций, а также переход на долгосрочные тарифы. Юрий Трутнев уже поручил Минэнерго, Минэкономики и ФАС проработать вопрос до 30 июня 2018 года.

Уровень энергоцен на Дальнем Востоке определяет регулятор, в то время как в других частях РФ после реформы РАО «ЕЭС России» цены на электроэнергию и мощность формирует рынок. Из-за отсутствия рыночных механизмов для финансирования нового строительства, а также для снижения высоких регулируемых тарифов в ДФО для потребителей остальной России были введены искусственные надбавки. По сути, это кросс-субсидия для потребителей и энергетиков на Дальнем Востоке.

В июле 2017 года Правительство ввело механизм снижения тарифов на электроэнергию в ДФО за счет потребителей европейской части России, Урала и Сибири, он действует до 2019 года.

Участники Круглого стола отметили, что утверждённая в 2012 году Стратегия развития электросетевого комплекса России предусматривала снижение уровня перекрёстного субсидирования к 2022 году до 50 млрд. рублей. Сейчас этот показатель составляет, по разным оценкам, около 400 млрд. рублей, и с каждым годом потери валового внутреннего продукта растут.

В ходе Круглого стола участники озвучивали различные возможные меры по минимизации перекрёстного субсидирования. В частности, специалисты Федеральной антимонопольной службы считают целесообразным изменить тарифы и категории плательщиков, которые сегодня приравниваются к населению. К примеру, гаражи, где зачастую размещаются автомастерские, которые оплачивают электроэнергию, как обычные граждане.

Представители ПАО «Русгидро» в качестве меры предлагают законодательно запретить кандидатам в руководители регионов в предвыборных программах обещать снижение тарифов для населения.

Павел Сниккарс, директор департамента электроэнергетики Минэнерго России, в качестве одной из возможных мер по снижению перекрёстного субсидирования предложил перераспределить нагрузку на всех потребителей, за исключением населения.

Эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» считают необходимым установить ежегодный прирост тарифов на электроэнергию для населения в размере 6%, для предприятий — 3%. В то же время прирост электропотребления для населения должен составить 1,5%, для предприятий — 0,5%.

Участниками также предлагалось утвердить целевые ориентиры снижения размеров предельных объёмов перекрёстного субсидирования в электросетевом комплексе по годам с ежегодным темпом сокращения перекрёстного субсидирования в объёме не менее 15%.

По завершению заседания Круглого стола Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал Правительству Российской Федерации актуализировать ранее принятые решения по решению проблемы перекрёстного субсидирования, в том числе на оптовом рынке электроэнергии и мощности, розничном рынке электроэнергии и сетевом комплексе. Решение вопросов, связанных с проблематикой перекрёстного субсидирования на федеральном уровне, даст Республике Саха (Якутия) дополнительный инструмент для снижения тарифов в регионе.

Москва

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий