Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Сен 30 2017

В Госдуму внесен проект трехлетнего бюджета

Комментируя главное событие минувшей в Госдуме рабочей недели, председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров сообщил: в проекте трехлетнего бюджета запланировано дальнейшее снижение зависимости российского бюджета от нефтегазовых доходов».

Член этого комитета, депутат от Якутии Галина Данчикова пояснила, что с проектом бюджета на 2018 и плановый период 2019-2020 годов поступили 12 сопутствующих законопроектов, в том числе и по бюджетам внебюджетных фондов.

«В течение месяца парламентарии будут работать над главным финансовым документом страны, внесенным последний раз в бумажном виде, который насчитывает более 10 тысяч страниц», — сказала Галина Иннокентьевна. – «Одновременно он пришел по электронной почте, но со следующего года бюджет будет поступать только в «цифре»,- отметила она.

В этом году Основные направления бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной политики впервые поступили не как самостоятельные законопроекты, а в качестве единого документа. «Мы помним, что Государственная Дума приняла год тому назад такой закон, эти документы объединены в единую политику, и это позволяет парламенту лучше оценить связь доходной и расходной части бюджета», — подчеркнул Макаров.

«Одновременно поступили все необходимые материалы, связанные с итогами социально-экономического развития и прогноз социально-экономического развития на «трехлетку», расчеты по отдельным видам доходов, перечень публичных обязательств, которые возникают. Соответственно, перечень и оценка объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий», — добавил глава бюджетного комитета.

Кроме того, в соответствии с законом, в Госдуму поступили паспорта всех госпрограмм. «В ходе рассмотрения бюджета парламенту предстоит рассмотреть проект, как в функциональном, так и в программном варианте, посмотреть соответствие тех средств, которые выделены по программам тем индикаторам, тем целям, которые программами устанавливаются. И, естественно, нам придется заслушать практически все министерства и ведомства, Правительство по бюджету и в программном разрезе», — отметил Макаров.

«Правительство одновременно предлагает рассматривать этот бюджет и программы уже через призму проектного подхода по основным программам, которые выделены, как основные проекты», — пояснил парламентарий.

«Одновременно с законом поступил пакет бюджетообразующих законопроектов. И, естественно, все они будут рассматриваться как комитетом по бюджету, если речь идет о налоговых законопроектах, так и профильными комитетами в рамках своих компетенций — по охране здоровья, социальной политике, финансовым», — продолжил Макаров.

Глава бюджетного комитета рассказал о порядке рассмотрения парламентом проекта бюджета. «Уже сегодня в 14.00 комитет по бюджету соберется на свое заседание, чтобы оценить соответствие материалов, которые направлены Правительством требованиям Бюджетного кодекса. На основании заключения комитета эти вопросы будут вынесены на Совет Госдумы, который определится по ответственным профильным комитетам за все разделы бюджета, по рассмотрению госпрограмм и определится с рассмотрением бюджета в первом чтении. При этом Совет Госдумы осуществит рассылку этих материалов в Счетную палату, Общественную палату и в другие ведомства, которые дают заключения в рамках бюджетного процесса», — сообщил Макаров.

Он также сказал, что проект бюджета будет направлен ведущим экспертам страны. «Перед началом рассмотрения и комитетом по бюджету Госдумы, они дадут свои заключения. И вот эти цифры будут очень подробно обсуждаться всем экспертным сообществом», — отметил Макаров.

По его словам, все материалы буквально в пятницу будут размещены в базе, где с ними можно будет ознакомиться».

«Как обычно, все заседания бюджетного комитета будут полностью транслироваться в сети Интернет, и в этом плане бюджетный процесс, я надеюсь, будет максимально публично освещаться и все, кому этот процесс интересен, смогут найти в бюджете себя – свой город, свое село, свой регион, свою семью, и то, что людей интересует», — подчеркнул Макаров.

Председатель думского комитета отдельно остановился на основных параметрах проекта трехлетнего бюджета. «Основные характеристики бюджета: доходы на 2018 год планируются в размере 15 трлн 257,8 млрд рублей, в 2019 году – 15 трлн 554,6 млрд рублей, в 2020 году – 16 трлн 285,4 млрд рублей. Как мы видим, по сравнению с 2017 годом, когда доходы составляли 14 трлн 720 млрд рублей, идет существенный рост доходов», — сказал Макаров.

При этом, по его словам, очень важным вопросом является соотношение нефтегазовых и ненефтегазовых доходов. «Хотел бы обратить внимание на то, что ненефтегазовый дефицит составлял в 2017 году 7,5% ВВП, и на всю «трехлетку» запланировано дальнейшее снижение зависимости российского бюджета от доходов от реализации сырья. Те цифры, которые мы получили в 2016 году по снижению сырьевой зависимости российского бюджета, получают в ходе «трехлетки» очень серьезное развитие: в 2018 году – это 6,9% ВВП, в 2019 году – 5,9% ВВП, в 2020 году – 5,7% ВВП. Таким образом, задача перехода на новую модель экономического роста в этой части, безусловно, в проекте бюджета Правительство предлагает осуществить», — подчеркнул Макаров.

Расходы бюджета в 2018 году планируются в размере 16 трлн 529,2 млрд рублей, в 2019 году – 16 трлн 373,7 млрд рублей, в 2020 году – 17 трлн 155,3 млрд рублей. «Таким образом, мы видим, что дефицит бюджета сохраняется, но опять же в «трехлетке» предлагается его снижение. Если в 2018 году предполагается, что дефицит составит 1 трлн 271,4 млрд рублей, то в 2019 году – 819 млрд рублей и несколько увеличивается в 2020 году до 869 млрд рублей, но в процентном отношении все равно происходит снижение дефицита. То есть, макроэкономическая стабильность бюджета является одним из приоритетов закона, который внесен Правительством», — заявил глава бюджетного комитета.

Фото с сайта http://www.duma.gov.ru

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий