Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Сен 11 2019

В Государственной Думе открылась осенняя сессия

Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин рассказал о планах и приоритетах палаты на предстоящие четыре месяца. Депутаты продолжат работу над законодательным обеспечением реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию и национальных проектов. Также важной частью повестки станет бюджет и бюджетообразующие законопроекты

Вячеслав Володин отметил, что сессия обещает быть напряженной, так как задач у депутатов много. Необходимо будет рассмотреть, в том числе бюджет и бюджетообразующие законы. В законотворческом портфеле ГД, по его словам, 1 311 законопроектов, 244 из них приняты в первом чтении, четыре прошли второе чтение.

«Приоритеты на осеннюю сессию – это законодательное обеспечение реализации Послания Президента Федеральному Собранию, реализация национальных проектов», — сообщил Председатель ГД. Он отметил, что работа над этим носит системный характер, и напомнил о том, что есть рабочая группа во главе с Первым заместителем Председателя ГД Александром Жуковым. В ней принимают активное участие представители всех фракций и профильных комитетов.

«Из 85 пунктов нашего плана по реализации Послания Президента ФС выполнены 55. По девяти пунктам законопроекты приняты в первом чтении, по семи находятся в стадии рассмотрения. Внесения четырнадцати ожидаем от Правительства», — сообщил Председатель ГД.

План рассмотрения первоочередных инициатив, необходимых для реализации нацпроектов, включает 24 пункта. Из них девять законов принято в прошлую сессию, по восьми пунктам плана законопроекты сейчас находятся на рассмотрении ГД. Еще семь также ожидаются от Правительства.

«От эффективного решения задач, поставленных в Послании Президента Федеральному Собранию, а также реализации национальных проектов зависит повышение качества жизни наших граждан, социально-экономическое развитие нашей страны. Конечно, нам необходимо сделать все, чтобы до конца осенней сессии все необходимые законопроекты были приняты», — подчеркнул Вячеслав Володин.

В связи с этим он обратился к полномочному представителю Правительства Александру Синенко с просьбой сделать все, чтобы Правительство ускорило внесение этих законопроектов.

«Очень хотелось бы принять их до конца осенней сессии», — сказал Председатель ГД.

Качество превыше всего

«Главная задача – повышение качества законотворчества», — сказал Вячеслав Володин. Для этого, отметил он, проходят слушания, идет работа в комитетах и фракциях, идут консультации с экспертами. «Это дает свои плоды. Мы видим, что качество [законов] медленно, но повышается», — отметил Председатель ГД. Важно и дальше вести качественную работу при принятии законопроектов.

«Сейчас мы начали заниматься анализом законотворческой деятельности нашего созыва и предыдущих», — также отметил он и указал, что это необходимо для оперативного внесения изменений в законодательство в случае необходимости.

Только такой подход к законотворчеству может обеспечить качество принимаемых решений, уверен Вячеслав Володин.

Приоритет — законы прямого действия

«Принимая законопроекты, зачастую мы идем по самому простому пути — принимаем законопроекты с отсылочными нормами», — сказал Председатель ГД.

«Практически каждый третий законопроект, принятый ГД [109 из 325], — это закон с отсылочными нормами. Это неправильно, потому что мы уходим от принятия законов прямого действия», — считает Вячеслав Володин.

Он отметил, что принятие законов прямого действия ко многому обязывает парламент, повышает его ответственность, однако принятие законов с отсылочными нормами предполагает ожидание, пока Правительство и министерства создадут нормативно-правовую базу. И только после ее принятия закон начинает действовать.

Вячеслав Володин привел в пример ситуацию с законом о карантине растений, принятом в 2014 году. После вступления закона в силу более 20 раз переносились сроки принятия к нему подзаконных актов. Они должны были установить порядок введения временных ограничений на ввоз в страну подкарантинной продукции. Последний перенос был 21 июня этого года.

«Да, иногда это необходимо и какие‑то решения требуют таких законов. Но нам нужно уменьшать их количество и выходить на принятие прямых норм, законов прямого действия», — заявил Председатель ГД. Он отметил, что по этому вопросу есть поддержка со стороны Президента и Председателя Правительства.

Кроме того, при принятии Государственной Думой закона прямого действия у граждан есть возможность его обсудить, повлиять через своих депутатов на содержание.

Вячеслав Володин подчеркнул, что необходимо также взять под контроль издание нормативно-правовых актов, так как депутатам «крайне важно знать, как работают принятые законы, как они решают проблемы».

Создать условия для развития регионов

Говоря о принятии бюджета в эту сессию, Вячеслав Володин отметил, что нельзя сводить обсуждение главного финансового документа страны только «к объемам финансирования, статьям бюджета, стройкам, к объектам» — необходимо говорить и о создании условий для реализации в регионах программ государственно-частного партнерства, формировании новых возможностей для развития деловой активности предпринимателей, которые хотят участвовать в развитии экономики территорий.

В качестве примера он привел Калужскую область, где руководство региона сделало все, чтобы создать условия для развития бизнеса. Калужская область избавилась от долгов и стала регионом-донором (всего в России 13 таких регионов). Он подчеркнул, что задача — законодательно обеспечить создание условий для развития всех регионов.

Выравнивание бюджетной обеспеченности территорий

При принятии бюджета важно решить вопрос выравнивания бюджетной обеспеченности территорий, отметил Председатель ГД. Он привел данные Минфина РФ, по которым в прошлом году разница между десятью самыми бюджетно обеспеченными и малообеспеченными регионами была семикратная. Дотации сократили ее до 3,1 раза.

Это все равно много, сказал Вячеслав Володин, ведь это влияет на уровень предоставляемых в регионах социальных услуг – медицинских, образовательных, в целом сказывается на качестве жизни.

«Мы могли бы после поступления проекта бюджета в Государственную Думу посвятить этому вопросу специальные слушания, где вместе с Министерством финансов могли бы обсудить вопросы, связанные с бюджетной обеспеченностью регионов, вопросы создания условий для реализации проектов в рамках ГЧП», — предложил Вячеслав Володин.

Решение этих задач стратегически важно, подчеркнул Председатель ГД, так как это увеличит количество регионов-доноров и улучшит качество жизни граждан.

«Мы могли бы этот вопрос рассмотреть с вами уже в октябре», — сказал он.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий