Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Апр 24 2018

В Минфине России обсудили предложения Якутии по модельному бюджету

Вопросы, имеющие принципиальное значение при формировании бюджетной политики и социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)  обсуждены в Минфине Российской Федерации.

В совещании под председательством министра финансов  РФ Антона Силуанова приняли участие директор департамента межбюджетных отношений Минфина России Лариса  Ерошкина,  глава Якутии Егор Борисов, депутат Государственной Думы от Якутии,  член парламентского комитета по бюджету и налогам Галина  Данчикова,  министр финансов РС(Я) Валерий Жондоров.

Прежде всего, речь шла о предложениях руководства Республики Саха (Якутия), связанных с дальнейшим совершенствованием методики межбюджетных отношений. Напомним, что в минувшем году на уровне Правительства РФ была разработана новая система финансирования регионов со стороны федерального центра, так называемый модельный бюджет. Суть изменений заключается во внедрении более жёстких, максимально усреднённых подходов к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности при планировании региональных бюджетов на предстоящие три года.

«В результате таких новшеств многие субъекты, имеющие свои особенности, могут серьёзно пострадать, недополучая значительные объёмы средств. К дальневосточным и северным регионам, в том числе к Якутии, это относится в первую очередь», — подчеркнул глава  Якутии Егор Борисов.

Исходя из этого, на совещании  в Минфине РФ  были озвучены инициативы, направленные на поэтапное внедрение модельного бюджета и смягчение вероятных отрицательных последствий для субъектов со сложной спецификой экономики и объективно высоким уровнем расходных обязательств.

«Нами были представлены соответствующие обоснования, подтверждающие нежелательность резкого сокращения федеральной финансовой поддержки для такого уникального региона, как Республика Саха (Якутия).  Мы говорим о том, что подобные новшества надо вводить постепенно, с большой осторожностью. Поэтому предлагаем несколько вариантов, смысл которых сводится к необходимости соблюдения принципа поэтапного перехода на модельный бюджет», — рассказал по итогам совещания Егор Борисов. По его словам, предложения республики в целом находят понимание в Минфине России. «Ждём более детального рассмотрения наших инициатив. Работа продолжается», – прокомментировал он. При этом министр финансов РС(Я) Валерий Жондоров в беседе с журналистами рассказал, что директор департамента межбюджетных отношений Минфина России Лариса  Ерошкина назвала предложения республики по модельному бюджету качественными и хорошо проработанными.

В рамках совещания Егор Борисов актуализировал перед руководством Минфина России важнейший вопрос о сроках действия механизма выравнивания тарифов на электроэнергию для регионов Дальнего Востока. Как известно, по поручению Президента России от 24.09.2015 №Пр-1936 в федеральное законодательство внесены изменения – введен механизм выравнивания тарифов на электрическую энергию для регионов Дальнего Востока до базовых уровней с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года. В результате его применения тарифы на электроэнергию в Республике Саха (Якутия) в минувшем году снижены на 58% (кроме населения).  Это обстоятельство, в свою очередь, позитивно отразилось на динамике развития экономики, рост ВРП республики по итогам года составил 2,2%, индекс роста промышленного производства — 102,2%, инвестиции в основной капитал выросли на 27,7%.  В январе-марте 2018 года также фиксируется положительная динамика основных макроэкономических показателей, увеличивается выработка и внутреннее потребление электроэнергии.

Между тем в настоящее время в Правительстве РФ готовится решение о присоединении Западного и Центрального районов энергосистемы Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России и отнесения указанных районов к неценовой зоне оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока. С этим решением Правительство Республики Саха (Якутия) согласно.

Но одновременно проектом предлагается раздельное формирование экономически обоснованных тарифов на электроэнергию ОАО «Сахаэнерго» и АК «Якутскэнерго» с разделением зон деятельности на два гарантирующих поставщика. С таким решением правительство республики не согласно, так как тогда произойдёт увеличение расходов федерального и регионального бюджетов за счет роста тарифов и субсидий на покрытие межтарифной разницы Северного энергорайона. Выход из ситуации заключается только в продлении срока выравнивания тарифов на электроэнергию.

«Требование о разделении тарифов для потребителей Северного энергорайона и неценовых зон оптового рынка приведет к фактическому разделению отрасли энергетики, а значит и в целом всех вопросов жизнеообеспечения республики на две части. Иными словами, мы снова вернемся к перекрёстному субсидированию, от которого так долго избавлялись», – заявил Егор Борисов.

Исходя из этого, Правительство Республики Саха (Якутия) предлагает, во-первых, не вводить установление раздельных тарифов до окончательного решения вопроса по срокам действия механизма выравнивания тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке. Во-вторых, продлить срок действия механизма выравнивания тарифов на Дальнем Востоке на бессрочный период – в целях стимулирования развития бизнеса и недопущения роста бюджетной нагрузки для субсидирования локальной энергетики.

«Мы понимаем, что до 2020 года остается не так много времени. Поэтому форсируем решение этой проблемы. Чтобы позиция Минфина в этом вопросе была чёткой, чтобы не допустить возвращения к старой схеме, которое неизбежно приведет к новым сложностям в локальной энергетике», – сказал Егор Борисов.

Третий вопрос, рассмотренный в рамках совещания, касался кредиторской задолженности средств федеральных субвенций по переданным на региональный уровень полномочиям – тушению лесных пожаров и авиационному мониторингу лесопожарной обстановки.

«Это системная проблема. На сегодняшний день задолженность составляет достаточно большой объём, свыше 300 миллионов рублей. При этом мы совместно с Рослесхозом подчёркиваем, что средства эти предназначены, прежде всего, для выплаты заработной платы людям», — отметил глава республики.

Стоит добавить, что со стороны Республики Саха (Якутия) необходимые меры по подготовке к пожароопасному периоду 2018 года выполняются, однако наличие кредиторской задолженности может затруднить работу по мобилизации населения, подготовке сил и средств на текущий пожароопасный сезон.

По итогам обсуждения Антон Силуанов дал поручения для проработки вопроса соответствующим исполнителям совместно с Министерством природных ресурсов и экологии РФ и Федеральным агентством лесного хозяйства.

В заключение Егор Борисов и Антон Силуанов обсудили детали повестки запланированного на  28 апреля заседания Наблюдательного совета компании «АЛРОСА», сообщается на сайте egorborisov.ru.

Якутск

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий