Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Ноя 09 2021

Важные законопроекты 9 ноября

                      Детям-сиротам упорядочили получение пособий
Госдума внесла изменения в условия выплаты пособия по безработице детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Законопроект принят в третьем, окончательном чтении, 9 ноября.
Комментируя этот документ, депутат Госдумы Галина Данчикова сообщила, что новый закон позволит упорядочить получение пособия всем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые имели временную занятость во время прохождения очного обучения, а не только для тех, кто работал по направлению службы занятости населения.
Таким образом, созданы равные условия получения пособия в повышенном размере для всех детей-сирот без разделения их прав, которые действовали ранее. Это будет способствовать повышению уровня доступности социальной поддержки всем детям-сиротам.

                 О новых нормах и принципах публичной власти
Новый состав Государственной Думы восьмого созыва принял во вторник, 9 ноября, в первом рассмотрении базовый законопроект о нормах и принципах публичной власти региональных органов. Перед первым чтением документ обсуждался в субъектах. Перед вторым, как сказал Вячеслав Володин, он будет снова направлен в регионы для обсуждения и внесения уже более конкретизированных предложений.
По мнению спикера, законопроектом отражаются поправки в Конституцию РФ и совершенствуются механизмы организации и взаимодействия органов публичной власти, действующих на территории субъектов Российской Федерации (федеральных, региональных, муниципальных), закрепляются принципы их деятельности. Таким образом, в каждом регионе будет выстроена модель единой системы публичной власти.
Высшее должностное лицо должно быть «Глава» с указанием наименования субъекта РФ. Но в отдельных регионах, исходя из исторических, национальных традиций, конституций субъектов, эта должность может называться по-другому. При этом, такое наименование не может содержать слов и словосочетаний, отражающих наименование должности главы государства, говорится в пояснительной части.
В новом законопроекте механизм ответственности главы региона изменен. Он может быть отрешен от должности Президентом РФ, в том числе в связи с утратой доверия Президента. Кроме того, Президент вправе применять к главе субъекта РФ иные меры ответственности, такие как предупреждение, выговор. Срок полномочий главы региона и законодательного органа субъекта РФ определен 5-ю годами. До сих пор он устанавливался регионом и не мог превышать 5 лет.
Законопроектом предусмотрено, что все региональные депутаты замещают государственные должности субъекта РФ — независимо от того, работают они на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Кроме того, по аналогии с депутатами Государственной Думы и муниципальными депутатами предлагается механизм ответственности для региональных депутатов в виде предупреждения, освобождения от должности в региональном парламенте.
Для оптимизации законодательного процесса предлагается уменьшить срок рассылки Государственной Думой в регионы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения – до первого чтения продолжительностью 15 дней (сейчас 30 дней), срок на поправки также 15 дней (сейчас 30 дней).
«Если мы хотим развивать страну, надо делать все для усиления роли государства. Для того, чтобы у нас в рамках федеративного устройства регионы получили больше прав. Чтобы они наращивали экономические возможности», — заявил Вячеслав Володин.
Предусматривается, что основная часть положений законопроекта вступает в силу с 1 июня 2022 года. Отдельные главы (в том числе, общие положения, нормы о сроке рассылки законопроектов и о государственном контроле) вступают в силу со дня официального опубликования закона. Еще две главы, регулирующие полномочия субъектов РФ и определяющие экономическую основу их деятельности, вступят в действие с 1 января 2023 года.
                              Права дольщиков будет защищать новый фонд
Как сообщила депутат от Якутии Галина Данчикова, принятый в первом чтении законопроект о создании публично-правовой компании «Фонд развития территорий» заслуживает не менее пристального внимания. Этот Фонд станет правопреемником Фонда защиты прав дольщиков и Фонда ЖКХ, которые после реорганизации преобразуются в эту компанию с новыми полномочиями, определенными статусом единого института развития. «Слияние юридических лиц целесообразно осуществлять с начала очередного финансового года», — считает член думского Комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова. Поэтому срок вступления в действие этого законопроекта ожидается с 1 января 2022 года, говорит парламентарий. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин ранее отмечал, что «новый Фонд будет решать не только точечные задачи расселения граждан из аварийного жилья и достройки проблемных домов, но и заниматься комплексным развитием территории. Это означает, что градостроительные задачи будут решаться системно, регионам на реализацию проектов жилищного строительства будут выделяться бюджетные средства».
Галина Данчикова, занимающаяся много лет в Якутии проблемами обманутых дольщиков, разделяет позицию спикера Госдумы РФ в том, что этот законопроект позволит устранить правовой пробел, возникший в жилищном законодательстве, и защитит права собственников. «Сегодня по закону жилищный фонд включает в себя только три вида объектов: жилой дом, квартира и комната. Но в последние годы в России набирают популярность новые категории жилья — такие как таунхаус, лейнхаус, дуплекс и другие объекты блокированной застройки. Они относятся к категории жилого дома, но имеют ряд особенностей, по которым такой дом не является ни частным, ни многоквартирным. То есть, фактически, их правовой статус не определен. Часто владельцам такой недвижимости требуется обращение в суд для присвоения категории здания. Законопроектом предлагается ввести в российское законодательство понятия «дом блокированной застройки» как вида жилого дома. Принятие этого законопроекта позволит снять вопрос о включении таких домов в региональную программу по проведению капитального ремонта.
Техосмотр физлицам хотят отменить
Фракция «Единая Россия» предлагает отменить обязательный техосмотр для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Соответствующий законопроект одобрен Госдумой в первом чтении. Документом предлагается: отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам и используемых ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в т.ч. с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях. При этом физлица вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий