Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Окт 05 2018

Встреча депутата Госдумы Галины Данчиковой с народными депутатами и представителями педагогической общественности Республики Саха (Якутия)

4 октября 2018 года в парламенте Якутии в рамках региональной недели и Международного Дня учителя состоялась встреча депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Галины Данчиковой с народными депутатами и представителями педагогической общественности Республики Саха (Якутия).

Участники мероприятия обсудили реализацию Национального проекта «Образование» в Республике Саха (Якутия).kva_9306

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Габышева, открывая встречу, поздравила коллег и приглашенных с  Днем учителя, который отмечается 5 октября. Также руководитель профильного комитета парламента сообщила, что мероприятия подобного формата будут практиковаться и в дальнейшем – состоятся встречи с депутатами Госдумы, сенаторами, а также выездные заседания комитетов Федерального Собрания Российской Федерации.

Прежде чем приступить к основной теме разговора, народный депутат рассказала о социально-экономической ситуации в стране в период конца 2000-х годов, ознаменованных реализацией четырёх приоритетных национальных проектов, направленных на рост человеческого капитала: «Здоровье», «Жилье», «Развитие агропромышленного комплекса» и «Образование». В 2007-2009 годах проект «Образование» был продолжен Комплексным проектом модернизации образования (КПМО) и введением федерального государственного образовательного стандарта.

«Сегодня мы имеем полное право утверждать, что именно на эти годы пришлось глубинное переосмысление представлений о роли общего образования и его качества для развития современного человека. Вся система образования, её нормы, институты и работники оказались в тот период в ситуации динамичных перемен и новых реалий», — подчеркнула Феодосия Габышева.

Парламентарий также отметила, что с другой стороны, учитель и директор, школа и регион становились самостоятельными создателями собственного проекта. Впервые принцип инновационности был зафиксирован как системообразующий среди семи направлений Приоритетного национального проекта «Образование»:

— «Стимулирование инноваций в сфере образования»kva_9322;

— «Подключение школ к Интернету»;

— «Поддержка талантливой молодёжи»;

— «Дополнительные выплаты за классное руководство»;

— «Поощрение лучших учителей»;

— «Поставка школьных автобусов в сельскую местность»;

— «Укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием».

Стоит отметить, что Республика Саха (Якутия) стала инициатором четырёх из этих названных семи направлений. Тогда были разработаны проекты по лучшим школам, лучшим учителям, обеспечению образовательных учреждений автобусами и по одарённым детям, которые федеральным министерством были взяты за основу.

«В течение одного только 2007 года удалось добиться принятия 3 республиканских законов, 2 Указов Президента Республики Саха (Якутия) и ряда других стратегических нормативных правовых актов – фундамента качественно новых результатов. Таким образом, были достигнуты плановые показатели Национального проекта и, можно считать, что многие достижения современной сферы образования были заложены именно этими проектами», — отметила председатель комитета.

Завершая выступление, Феодосия Габышева еще раз подчеркнула, что обсуждение Национального проекта «Образование», имеющего 10 направлений, весьма актуально при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для привлечения федеральных средств. Народный депутат обратила внимание коллег на необходимость внесения ряда изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и иные законодательные акты и призвала депутатов всех уровней, руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления, специалистов принять активное участие в законодательном и нормативном обеспечении реализации Национального проекта «Образование».

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Галина Данчикова поздравила участвующих в совещании работников образования с наступающим профессиональным праздником и рассказала об основных направлениях законодательной деятельности по реализации «майского указа» главы государства. Парламентарий сообщила о  предстоящей работе по рассмотрению проектов федеральных бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, которые были внесены в Госдуму 29 сентября.

«Профильный комитет сразу начал работу над документами, 1 октября по итогам внеочередного Совета Думы они  были направлены в регионы и комитеты палаты для рассмотрения и внесения предложений»,- сказала Галина Иннокентьевна. 24 октября проект бюджета  должны обсудить в первом приближении на пленарном заседании, пояснила она. Особое внимание необходимо уделить реализации Послания Президента России Владимира Путина и «майского» указа в рамках федерального бюджета на предстоящую «трехлетку». Именно в бюджете отражены целевые показатели, а также поставленные Президентом РФ задачи по увеличению продолжительности жизни, развитию медицины, образования, ускорению технологических процессов, устойчивому экономическому росту и увеличению реальных доходов граждан», — отметила Галина Данчикова.

Депутат ознакомила с параметрами проекта бюджета на 2019 — 2021 год. Так, доходы на будущий год запланированы в объёме 20 трлн. руб., а в 2021 году должны составлять уже около 21 трлн. руб. Общий объём расходов в 2019 году составит более 18 трлн. руб,в 2021 году — 20 трлн. руб. Впервые за много лет  ожидается профицит бюджета в размере 2 триллионов рублей.

  Акцентируя внимание  на нацпроекте, Галина Данчикова отметила, что сегодня перед  Россией стоит амбициозная задача – войти в десятку ведущих стран по общему образованию и качеству обучения. Задача сложная, но выполнимая.  У нее  несколько составляющих, одна из них – воспитание гармонично развитой, социально ответственной личности, а этого можно добиться комплексным подходом, используя разные направления.  В национальный проект «Образование» будет включать в себя ряд федеральных проектов, посвященных решению тех или иных задач. Регионы сегодня работают над тем, чтобы войти в нацпроекты.  Не теряя времени,  Якутия должна тоже на них сосредоточиться.

«До 2024 года на реализацию проекта «Образование» предусматривается 847 млрд. руб., а  на предстоящие три года — 348,4 млрд  руб.», — сообщила парламентарий.

В ходе встречи Галина Данчикова и министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Владимир Егоров обратили внимание участников встречи на основные направления национального проекта «Образование».  Среди них одним из важных является проект «Современная школа», в которой  не должно быть третьей смены. На совещании  говорилось о том,  что в Якутии хотят отказаться даже от второй смены и в этом направлении уже есть подвижки. Федеральные власти будут оказывать содействие в строительстве новых школ не только в крупных городах и административных центрах, но и в сельской местности, где  планируют открыть 24 тысячи новых мест.

 Национальный проект «Образование» включает в себя проекты: «Молодые профессионалы», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Современные родители», «Новые возможности для каждого», «Учитель будущего» и другие.

Министр образования и науки республики в своем выступлении подчеркнул, что Якутия готовится принять участие в конкурсах по данным проектам, чтобы решить основные вопросы, такие как ликвидация аварийных и ветхих зданий образовательных организаций; ликвидация обучения во вторую смену; обеспечение высокоскоростным интернетом образовательных организаций; обеспечение доступности колледжей и техникумов для взрослого населения; материально-техническое оснащение учреждений СПО в соответствии с требованиями международных стандартов подготовки кадров Ворлдскиллс.

Заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Антонина Григорьева, в свою очередь, отметила, что для выполнения задач, поставленных в национальном проекте «Образование», необходимо провести ревизию  нормативно-правовой базы для ее совершенствования. Также вице-спикер сообщила о том, что в эти дни в Госдуме готовится  к рассмотрению два федеральных законопроекта о предоставлении образовательных гарантий гражданам, пострадавшим от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и законодательном закреплении при государственной аккредитации образовательной деятельности обязательного учёта сведений о независимой оценки качества подготовки студентов в части дополнения федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормой, предусматривающей, что Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности должен быть установлен обязательный учёт таких сведений. Кроме того, подготовлен ряд проектов, тоже  связанных с образованием. Антонина Афанасьевна призвала коллег включиться активно в  разработку законодательных инициатив по внесению изменений в федеральные законопроекты, затрагивающие интересы Якутии.

В обсуждении  актуальных вопросов приняли активное участие председатель постоянного Комитета парламента по делам семьи и детства Алена Атласова, председатель постоянного  Комитета парламента по делам молодежи, физической культуре и спорту Михаил Гуляев, народные депутаты республики Иван Слепцов, Иннокентий Романов, Сулустаана Мыраан, Александр Сусоев, Руслан Федотов, а также представители министерств республики, районных советов депутатов муниципальных образований, органов управления образования Амгинского, Горного, Намского, Мегино-Кангаласского, Хангаласского улусов, общественных организаций и образовательных учреждений.

Источник: сайт Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я)

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий