Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
Сен 13 2017

Выступление Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина на открытии осенней сессии

«Уважаемые коллеги!
Сегодня мы открываем работу третьей сессии. Осенняя сессия самая короткая, вы это знаете – тот, кто уже работает, буквально, год, учитывая, что мы с вами ее прошли, а те, кто не первый год в Государственной Думе знают, что это всего несколько месяцев, и они очень ответственные для нас. В этой связи нам необходимо определиться с повесткой и приоритетами для того, чтобы выстроить свою работу, учитывая, что нам за это короткое время предстоит многое сделать. Об этом хотелось бы сказать.
Прежде всего – реализация законодательного обеспечения Послания Президента. Уважаемые коллеги, это наш приоритет, учитывая, что Послание 2016 года было Федеральному Собранию, нам с вами. Нам предстоит с вами завершить законодательное обеспечение именно в осеннюю сессию. Как вы знаете, дальше уже будет послание текущего года и задачи на следующий год, поэтому не нужно нам создавать долги, проблемы, которые накопятся с пониманием того, что это вопросы очень важные. И, решив эти вопросы, мы с вами решаем вопросы наших граждан, решаем вопросы развития страны.
Поэтому это один из ключевых приоритетов.
Рассмотрение Федерального бюджета, реализация приоритетных задач в рамках международной повестки, повышение эффективности парламентского контроля и качества законотворчества, это вопросы, относящиеся к приоритетной повестке. Хотелось бы на них остановиться поподробнее.
Уже говорил о Послании. Единственное, уточню по ряду цифр, которые касаются подготовки законопроектов. В этой связи нужно говорить о том, что у нас принято 50 законопроектов из 98, которые необходимы для реализации Послания Президента. 25 – находятся на рассмотрении в Государственной Думе, из них: 18 – принято в 1-м чтении, 7 – на стадии предварительного рассмотрения.
23 законопроекта должны быть внесены в Думу. И именно об этих законопроектах хотелось бы сказать, учитывая, что 19 из них необходимо внести Правительству. В этой связи, обращаюсь к полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, руководителям комитетов Государственной Думы с просьбой активизировать работу, нам необходимо их рассмотреть до окончания осенней сессии. Четыре законопроекта планируется к внесению депутатами. Обращаюсь к моим коллегам: обязательно нужно это сделать, качественно рассмотреть эти законопроекты и своевременно их принять, учитывая приоритетный характер и важность рассмотрения этих законопроектов.
Одна из ключевых задач этой сессии – это, безусловно, работа над проектом закона о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Правительство планирует на 29 сентября внесение федерального бюджета в Государственную Думу совместно с законопроектами о внебюджетных фондах – о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации.
В практическом плане предметная работа над проектом бюджета, по сути, уже активно ведется. И Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Михайлович Макаров ее координирует. Когда мы говорим об отпусках, у бюджетного комитета отпусков, по сути, не получилось, учитывая, как раз, такой характер работы и внесения в этот период законопроекта.
В июле у нас состоялись парламентские слушания, посвященные основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Нам важно, уважаемые коллеги, чтобы рекомендации, прозвучавшие в ходе слушаний, были реализованы к рассмотрению бюджета. И нам очень важно, чтобы они были учтены. Потому что, как вы понимаете, именно эти рекомендации могут стать той основой, которая позволит, в том числе, решить многие вопросы.
И сегодня мы приступаем уже к консультациям с Правительством Российской Федерации с участием бюджетного комитета, профильных комитетов, чтобы эта работа велась с отраслевыми министерствами, и от этого, конечно, зависит качество принимаемого основного финансового документа.
Обращаю также внимание на то, что в повестке сегодняшнего заседания мы рассмотрим законопроект, расширяющий полномочия Счетной палаты. Его принятие обеспечит участие представителей Счетной палаты при рассмотрении законопроектов о бюджетах государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении.
Это важный шаг в направлении совершенствования форм парламентского контроля, в первую очередь, в бюджетном процессе. Мы все с вами заинтересованы, чтобы этот механизм начал работать как можно быстрее. И, конечно, рассмотрение этого законопроекта в рамках сегодняшней повестки позволит это сделать.
Тема развития форм парламентского контроля будет приоритетной и в дальнейшем. В июле в зале пленарных заседаний мы с вами провели большие парламентские слушания по проблемам обманутых дольщиков – участников рынка долевого строительства жилья.
Аналогичные слушания по нашему предложению уже состоялись в 57 регионах Российской Федерации, в ближайшее время планируется проведение еще в 11.
Нам важно развивать институт парламентских слушаний. Через этот формат мы сможем осуществлять и обратную связь с гражданами Российской Федерации, видеть проблемы законодательства и иметь возможность его совершенствовать.
Говоря о законодательных приоритетах сессии, хочу добавить, что в конце июля – начале августа ВЦИОМ – ведущее социологическое агентство нашей страны по инициативе Государственной Думы провело исследование общественного мнения.
Граждане определили ряд наиболее значимых вопросов осенней повестки. В их числе – законопроекты об ответственном обращении с животными, о безопасности дорожного движения, о носителях русского языка.
Давайте продолжим работу над этими законопроектами, исходя из приоритетов, определенных нашими избирателями. И такую работу для связи с избирателями мы будем продолжать, для изучения общественного мнения, формировать приоритетную повестку, чтобы вопросы, которые ждут от нас, что они будут решены, наши избиратели, граждане Российской Федерации, чтобы были у нас на приоритетном контроле.
Уважаемые коллеги!
У нас насыщенная международная повестка. Приоритетным направлением остается развитие межпарламентских связей.
Но нам необходимо контакты с зарубежными коллегами все больше и больше наполнять конкретным содержанием.
Депутаты Государственной Думы принимают участие в работе международных парламентских структур.
Необходимо исходить из того, что визиты и поездки должны быть обоснованными, иметь понятные цели и задачи, способствовать продвижению интересов нашей страны. Мы обсуждали эти вопросы с председателями комитетов по международным делам, по вопросам Содружества Независимых Государств. Есть полное понимание, и эту работу будем координировать с фракциями Государственной Думы, чтобы у наших делегаций во всех межпарламентских структурах, еще раз подчеркну, была понятная задача: для чего выезжает наш коллега, какие задачи решает делегация, все должно быть в интересах страны, в интересах наших граждан. Особенно важно повысить эффективность работы наших делегаций в парламентских ассамблеях СНГ, ОДКБ, ОБСЕ.
Один из приоритетных вопросов совместной повестки – это развитие сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом. Эффективное решение этого вопроса без совместных шагов и координации – невозможно. Поэтому нам нужно делать все, чтобы мы эти вопросы отрабатывали в рамках парламентского измерения и добивались реальных результатов.
Коллеги, будем активнее взаимодействовать с нашими партнерами в международных парламентских структурах. В октябре в Санкт-Петербурге состоится 137-ая Ассамблея Межпарламентского союза. Участие в ней уже подтвердили 76 председателей парламентов зарубежных государств. По сути, речь идет о проведении самой представительной ассамблеи за последние годы, можно говорить о глобальном съезде парламентариев. И этот съезд состоится у нас в России, в Санкт-Петербурге. Думаю, что многие из вас примут в нем участие.
Нам необходимо наращивать сотрудничество с евразийскими партнерами, развивать перспективные форматы. Нас объединяют совместные проекты развития, общие вызовы и угрозы.
На декабрь запланированы:
— международная конференция в Москве — «Парламентарии против наркотиков». Это совместный формат с Организацией Объединенных Наций;

— совещание председателей парламентов Афганистана, Ирана, Китая, Пакистана, России и Турции по проблемам терроризма и межрегионального взаимодействия в Исламабаде.
Коллеги!
Мы с вами также говорили в ходе весенней сессии о важности определения основных направлений и приоритетов в области молодежной политики. В этой связи в конце ноября на площадке Государственной Думы проведем молодежный форум. Подготовку и его проведение попросим организовать Молодежный парламент при Государственной Думе и профильный комитет.
Важной задачей, в том числе, является повышение эффективности работы самого молодежного парламента.
Нам, коллеги, необходимо в его работу максимально вовлечь молодых людей для участия в реализации повестки законотворчества в области молодежной политики, в парламентской работе, для построения эффективной обратной связи с молодежью. Это тоже немаловажный фактор.
Молодежный парламент должен быть площадкой для широкой самореализации молодых людей. И было бы правильно, чтобы в его работе принимали участие представители молодежных организаций парламентских партий. Учитывая, что принцип формирования Молодежного парламента предусматривает делегирование от каждого молодежного парламента по одному человеку, на сегодняшний день – нет такой возможности. Было бы правильно, чтобы именно молодежные организации парламентских партий имели такую возможность. Говоря о Молодежном парламенте, он должен быть расширен, а принципы его формирования должны быть максимально прозрачными, открытыми, с тем, чтобы молодые люди, желающие себя реализовать, смогли бы такую возможность получить. Сегодня это узкий формат, и возможности у молодых людей реализовать себя в этой структуре не много. Мы с вами должны сделать все, чтобы такая возможность появилась.
Уважаемые коллеги!
А теперь вопросы, которые непосредственно относятся к нашей самоорганизации. Мы в этом направлении сделали ряд шагов, и эти решения дали положительный результат. Сегодня было бы правильно начать работу над оптимизацией законотворческого процесса комитетов Государственной Думы. Нам необходимо сбалансировать законотворческую нагрузку комитетов, распределить ее таким образом, чтобы, с одной стороны, повысилось качество работы комитетов, а с другой стороны, чтобы все депутаты были максимально вовлечены в работу комитетов по реализации законотворчества.
Вчера, на первом заседании Совета Думы, приняли решение о перезакреплении за другими комитетами 45 законопроектов и постановлений от Комитета по государственному строительству и законодательству. Необходимо сказать, что это была инициатива председателя Комитета Павла Владимировича Крашенинникова. Сделанный анализ позволяет прийти к выводу, что такое перезакрепление сделает нашу работу более эффективной.
Поэтому правильно эту работу продолжить, с учетом того, что у нас основная нагрузка лежит на 7 комитетах из 26 и составляет 71% от общей. А если посмотреть еще более концентированно, то нагрузка на 4 комитета Государственной Думы составляет 50%, а нагрузка на один комитет – Комитет по государственному строительству и законодательству – около 30%.
Нам, коллеги, нужно сделать все, чтобы через оптимизацию нагрузки мы с вами вышли и на качество работы, и на вовлечение каждого из вас на участие в этой работе. С тем, чтобы у нас все комитеты работали, чтобы были загружены, чтобы была повестка. Так сложилось, что в течение длительного времени перераспределение объемов полномочий создали излишние сложности при прохождении законопроектов и уход от тех процедур, которые необходимы для принятия законопроектов.
Поэтому если мы с вами в течение осенней сессии проведем такую работу, а координация этой реформы – проведение оптимизации, решением Совета Думы возложена на Первого заместителя Председателя Государственной Думы Мельникова Ивана Ивановича, мы сможем выйти на другой качественный уровень принятия законов, и, конечно, будет другая динамика работы.
В связи с этим, хотел бы обратиться ко всем председателям комитетов, в первую очередь тем, которые перегружены, чтобы это была инициатива с вашей стороны. Вы лучше понимаете эти процессы, знаете, что необходимо оставить для того, чтобы эффективно решать задачи в рамках своих полномочий, и какие законопроекты было бы правильно передать в другие комитеты. Поэтому это улица с двусторонним движением. Хотелось бы, чтобы у вас было понимание, что мы работаем на конечный результат. А это значит – повышение качества законотворческой работы.
Уважаемые коллеги!
Предстоящая сессия – достаточно короткая, но важная, по характеру и объему стоящих задач. Нам необходимо приложить максимум усилий для их решения и достижения конкретных результатов. Желаю всем плодотворной работы!
Спасибо!»
13 сентября 2017
фото с сайта Государственной Думы РФ

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий